Структура программного комплекса NetDB

Программно-технологическая платформа NetDB содержит следующие подсистемы:

Подсистема «Хранилище данных» формирует и поддерживает единую структуру данных ИАС, обеспечивает систематизацию и хранение данных, поступающих из различных источников для последующей обработки, построения отчетов и анализа.

Хранилище данных содержит 2 части: хранилище структурированных данных и файловое хранилище.

Возможности многомерного анализа и агрегации данных обеспечиваются за счет гибкой модели хранилища структурированных данных, представляющей объект хранилища (информационный объект) как значение определенного показателя (число, строка, дата и т.д.) с набором аналитических признаков, описывающих это значение. Каждый аналитический признак также является показателем, и также может иметь набор аналитических признаков.

Файловое хранилище обеспечивает размещение, хранение и извлечение неструктурированной информации в виде файлов различных форматов, связанных с информационными объектами и показателями хранилища структурированных данных. Файлы используются для хранения и отображения дополнительной информации об информационных объектах хранилища, для хранения импортируемых или экспортируемых отчетных форм.

Хранилище данных включает следующие функциональные компоненты:

Подсистема «Представления данных» обеспечивает экранное представление и удобный интерфейс для ввода, проверки и просмотра поступающих в систему и хранящихся в системе данных.

Табличные представления данных формируются на основе показателей и их аналитических признаков. Предусмотрены следующие виды табличных представлений:

  • Отчеты – табличные представления с фиксированным числом строк и столбцов,
  • Формы – табличные представления с фиксированным числом строк и столбцов, c возможностью ввода данных,
  • Реестры – табличные представления с переменным числом строк одинаковой структуры, используются для отображения и ведения списков, перечней, реестров и т.п.

Платформа поддерживает 2 режима работы пользователей с формами и реестрами: режим просмотра и режим заполнения. Для отчетов возможен только режим просмотра. Помимо основных видов табличных представлений в режиме просмотра платформа поддерживает сложные табличные представления:

  • Составные отчеты – отчеты в виде таблицы, составленной из нескольких обычных табличных отчетов, связанных общими параметрами,
  • Отчето-реестры – отчеты в виде реестров, строки которых формируются автоматически путем перебора комбинаций нескольких аналитических признаков и отображения таких комбинаций, для которых определены значения заданных показателей,
  • Динамические деревья – отчеты с иерархией вложенных заголовков строк, формируемой динамически из нескольких древовидных справочников (для вывода больших массивов данных, с возможностью свернуть/развернуть вложенные строки).

Состав функциональных компонентов подсистемы «Табличные представления данных»:

Подсистема «Сбор отчетности» обеспечивает сбор и консолидацию периодической регламентированной отчетности с иерархической (древовидной) организационной структуры.

Для организации сбора периодической отчетности платформа предоставляет возможность настройки автоматизированных процессов сбора, обеспечивающих:

  • формирование заданий пользователям-операторам на заполнение отчетных форм,
  • заполнение пользователями-операторами назначенных отчетных форм,
  • автоматизированный форматно-логический контроль вводимых данных,
  • проставление пользователем-оператором отметки о выполнении задания,
  • контроль пользователем-координатором своевременного выполнения заданий пользователями-операторами,
  • просмотр заполненных форм пользователем-координатором, проверка корректности введенных данных,
  • возможность утверждения заполненной формы пользователем-координатором или возврата формы оператору на доработку.

Состав функциональных компонентов подсистемы «Сбор отчетности»:

Подсистема «Анализ данных» обеспечивает возможности просмотра, сравнения, анализа и визуализации данных, накопленных в хранилище данных ИАС.

Помимо аналитических табличных отчетов, создаваемых с помощью компонента «Конструктор отчетов», подсистема «Анализ данных» предоставляет дополнительные аналитические инструменты, которые обеспечиваются следующими функциональными компонентами:

Подсистема «Интеграция» обеспечивает возможности информационного обмена с внешними информационными системами и содержит следующие функциональные компоненты:

Подсистема «Настройка приложения» обеспечивает возможности настройки интерфейса приложения с учетом особенностей конкретного проекта, функциональных задач и предпочтений пользователей. Состав функциональных компонентов подсистемы «Настройка приложения»:

Подсистема «Управление доступом» обеспечивает управление доступом пользователей к информационным ресурсам и функциям платформы. Состав функциональных компонентов подсистемы «Управление доступом»: