Общий вид стенда

Изначально на стенде существует ряд системных справочников и показателей, без которых невозможна работа в системе, настроено пользовательское меню, существует один пользователь, с правами администратора - admin.

Для работы со всеми основными группами объектов в системе созданы отдельные пункты меню - «Отчеты», «Формы», «Реестры», «Показатели», «Справочники». В каждом из них есть подпункты, позволяющие создавать новые объекты или переходить к просмотру списка существующих.

Все пункты меню, касающиеся настройки пользователей и их прав, сбора данных находятся в пункте меню «Администрирование».

Средствами пользовательского интерфейса возможно:

  • редактирование главной страницы системы («Личный кабинет»), страницы перед входом в систему, шапки системы,
  • разбиение всего списка основных объектов на группы для удобства настройки прав доступа пользователей,
  • создание новых и редактирование существующих объектов в системе,
  • настройка подключений к другим базам данных,
  • ввод и анализ данных в системе.

По результатам всех настроек мы имеем стенд с некоторой базой данных; с набором пользователей, каждый из которых видит лишь то, что ему положено; с настроенными формами, отчетами, реестрами; с системой сбора данных и их анализа.

Теперь несколько слов о внешнем виде стенда с точки зрения пользователя и аналитика.

Существуют страницы «Все отчеты», «Все формы», «Все показатели», «Все реестры», «Простые справочники» и «Древовидные справочники». На каждой из этих страниц представлен полный список элементов системы, доступных данному пользователю для просмотра.

В верхней части каждой из страниц расположено поле для поиска среди элементов по названию. Еще выше - кнопка для создания нового элементы системы («Новый реестр», «Новый справочник», «Новый показатель» и т.д.).

В списке все элементы окружены набором иконок.

На странице «Все показатели», при клике левой кнопкой мыши по названию показателя, открывается страница с паспортом показателя. Слева от названия элемента есть возможность сделать активной звездочку - добавить показатель в избранное. Тогда он будет отображаться на странице Личного кабинета. Следующая иконка - переход к редактированию показателя. И, наконец, справа, после названия показателя - иконка с мусорным ведром для удаления показателя. Это действие требует подтверждения во всплывающем окне. К тому же, система не даст удалить показатель, если на него или с него существуют ссылки (он используется в каких-то формах, отчетах или формулах на другие показатели, либо для него в системе существуют введенные/загруженные данные).

На странице «Простые справочники» или «Древовидные справочники», при клике левой кнопкой мыши по названию справочника, открывается страница просмотра справочника. Слева от названия элемента иконка - переход к редактированию справочника. Справа - иконка для добавления справочника в избранное. Удаление справочника возможно только со страницы редактирования.

На странице «Все формы» при клике левой кнопкой мыши по названию формы открывается страница заполнения формы. Слева от названия формы три иконки - переход в конструктор данной формы, настройка параметров экспорта формы и редактирование групп, в которых лежит эта форма. Справа - иконка для добавления формы в избранное.

На странице «Все реестры» при клике левой кнопкой мыши по названию реестра открывается страница его просмотра. Слева от названия реестра четыре иконки - переход в конструктор реестра, настройка параметров экспорта реестра, редактирование групп, в которых лежит этот реестр и открытие реестра сразу на редактирование. Справа - иконка для добавления реестра в избранное.

На странице «Все отчеты» при клике левой кнопкой мыши по названию отчета открывается страница его просмотра. В случае, если для отчета настроены какие-либо графики, открывается страница просмотра графиков (или карты). Слева от названия отчета могут быть расположены четыре иконки - переход в конструктор отчета, настройка параметров экспорта отчета, редактирование групп, в которых лежит этот отчет и открытие отчета в аналитической панели. Это действие возможно только для отчетов, которые были созданы через аналитическую панель. Справа - иконка для добавления реестра в избранное. Если для отчета настроены графики слева от названия отчета будут иконки, отображающие, какого вида графики настроены для данного отчета.

Кроме того, в верхней части страницы, под полем поиска, есть чек-бокс «Только отчеты в АП». Если сделать его активным, на странице будут отображены только отчеты, которые можно открыть в аналитической панели.

Естественно, что все иконки кроме добавления в избранное и открытия на редактирование (у реестров) видны только пользователям, роли которых это позволяют. Для разных групп объектов набор иконок у одного и того же пользователя может различаться.

Так же существуют страницы «Группы отчетов», «Группы форм», «Группы реестров» и «Группы показателей». На них отображаются только те элементы системы, которые лежат в каких бы то ни было группах. Изначально все элементы свернуты под названия групп, в которых они лежат. По клику левой кнопки мыши по названию группы, она разворачивается (если была развернута - сворачивается). URL страницы при этом меняется в соответствии с тем, какая из групп была свернута/развернута последней. Обратите внимание, что страница имеет URL вида /groups/#13464. Если вы хотите добавить в меню ссылку на конкретную группу (чтобы открывалась только она, без списка всех доступных пользователю групп), то URL для этой кнопки должен иметь вид /groups/13464 - без знака «#» перед номером группы.

На странице «Группы показателей» набор иконок рядом с названием показателя аналогичен их набору на странице «Все показатели». Показатель можно открыть на редактирование, удалить или добавить в избранное.

Со страницы «Группы форм» форму можно открыть, открыть редактирование групп формы и добавить ее в избранное. Тот же набор - и для страниц «Группы реестров» и «Группы отчетов».

Системная информация

На странице «Администрирование - Системная информация» (/sysinfo/) указываются сведения о системе:

  • номер релиза NetDB,
  • дата и время выпуска релиза,
  • перечень программных модулей с указанием версии, даты и времени выпуска версии каждого модуля.

Глобальному администратору системы и пользователям-администраторам на странице «Системная информация» (/sysinfo/) внизу видны кнопки «Экспорт» и «Импорт», которые обеспечивают обмен информацией между информационными системами на платформе NetDB (подробнее см. Компонент «Обмен между ИС на платформе NetDB»)