Роли пользователей

После того, как определено, какие пользователи должны видеть и заполнять какие формы и отчеты, можно переходить к настройке ролей пользователей. Настройка ролей позволяет ограничить видимость элементов системы и возможность вносить в них поправки для отдельных групп пользователей.

По клику в меню «Администрирование» => «Роли».

_images/318.png

Открывается страница «Роли».

_images/142.png

Важно: в системе существует некоторое количество системных ролей, созданных автоматически - «Сбор: исполнитель», «Просмотр показателей», «АП: аналитик» и другие. Настоятельно НЕ рекомендуется как-либо изменять их настройки.

Если пользователю не хватает каких-либо прав кроме уже отмеченных в этих системных ролях, лучше создать отдельную роль с этими правами.

Системные роли

Системные роли несут следующий смысл:

  • АП: аналитик - может создавать и сохранять новые отчеты через АП. Роль конфликтует с ролью «АП: просмотр». Дополнительно доступ к группе отчетов (создание обычного отчета) и доступ к группе показателей (создание отчета в АП) + дерево меню (отчеты).
  • АП: просмотр - может только просматривать отчеты в АП. Роль конфликтует с ролью «АП: аналитик». Дополнительно доступ к группе отчетов + дерево меню (отчеты).
  • Доступ в режим ретроспекции - открывает доступ в режим ретроспекции.
  • Просмотр древовидных справочников - может просматривать все древовидные справочники (но не все показатели в них). Дополнительно доступ к группам показателей, которые используются в древовидных справочниках + дерево меню (древовидные справочники).
  • Просмотр отчетов - может просматривать все доступные отчеты (но не все показатели в них). Дополнительно доступ к группам отчетов и группам показателей, которые используются в отчете + дерево меню (отчеты).
  • Просмотр показателей - может просматривать все доступные показатели. Дополнительно доступ к группам показателей + дерево меню (показатели).
  • Просмотр простых справочников - может просматривать все доступные справочники (но не все показатели в них). Дополнительно доступ к группам показателей, которые используются в древовидных справочниках + дерево меню (простые справочники).
  • Просмотр реестров - может просматривать все доступные реестры (но не все показатели в них). Дополнительно доступ к группам реестров и группам показателей, которые используются в реестре + дерево меню (реестры).
  • Просмотр форм - может просматривать все доступные формы (но не все показатели в них). Дополнительно доступ к группам форм и группам показателей, которые используются в форме + дерево меню (формы).
  • Сбор данных: координатор - может закрывать задания, возвращать на доработку, проверять их. Дополнительно доступ к группе показателей Отчета/Формы/Реестра, которые используются в шаблоне сбора, иначе пользователь не увидит заданий.
  • Регистрация: администратор - роль дает доступ к настройке параметров самостоятельной регистрации пользователей (нужно, чтобы пользователь был администратором верхнего уровня).

Создание роли

Чтобы создать новую роль, необходимо ввести название в поле «Введите название роли» и нажать «Сохранить».

_images/143.png

Затем необходимо расставить в чекбоксах галочки, необходимые для правильной работы пользователя.

_images/144.png

Настройка прав на группы объектов

Всего на каждую строку (группу) есть два чекбокса - «Просмотр» и «Редактирование».

_images/145.png

В зависимости от того, какие права необходимы пользователю, в них ставятся или нет галочки. Если необходим только просмотр отчетов/форм/реестров с указанными показателями, то необходимо поставить только первую галочку. Если необходимо изменение структуры отчетов/форм/реестров - и первую, и вторую.

Аналогично проставляются галочки и для групп форм, групп отчетов и групп реестров.

Галочки в чек-боксах у родительской группы никак не влияют на дочерние, группы полностью независимы между собой. Древовидная структура создана исключительно для удобства аналитика.

Настройка групп объектов

Чекбокс «Доступ к ретроспекции» позволяет пользователю входить в режим ретроспекции.

_images/146.png

Для того, чтобы пользователь данной роли имел доступ на просмотр группы показателей, необходимо поставить первую галочку около соответствующей группы показателей. Эта галочка необходима как для простого просмотра показателей группы в меню «Показатели» (для этого у пользователя должна быть системная роль «Просмотр показателей»), так и для того, чтобы просматривать формы, отчеты и реестры, в которых используются данные показатели. Если галочка группе показателей не проставлена, то при просмотре форм, отчетов или реестров, содержащих эти показатели, возникнет ошибка с надписью: «Нет прав на просмотр заголовков отчета».

_images/147.png

Вторая галочка напротив групп показателей дает пользователю право записывать, менять и удалять данные в показателях группы. Это необходимо для заполнения форм и реестров (а также прочих форм, таких как профиль).

Доступ на просмотр группы показателей автоматически дает право просматривать справочники, на основе которых созданы показатели группы. Т.е. при наличии галочек на группу показателей в роли, дополнительных галочек на справочники ставить не нужно.

Для разрешения пользователю просмотра отчетов из определенной группы, необходимо поставить первую галочку напротив нужной группы. Если пользователь должен видеть отчеты не только через задания сбора, а еще и через соответствующий пункт меню, то ему нужно дать роль «Просмотр отчетов». Вторая галочка разрешает пользователю редактировать отчеты соответствующей группы в конструкторе отчетов. Важно при этом дать пользователю на просмотр все необходимые показатели, а также системные на редактирование.

Для разрешения пользователю заполнения форм из определенной группы, нужно поставить первую галочку напротив этой группы. Если пользователь должен видеть и заполнять формы не только через задания сбора, а еще и через соответствующий пункт меню, то ему нужно дать роль «Просмотр форм». Вторая галочка разрешает пользователю редактировать формы соответствующей группы в конструкторе отчетов. Важно при этом дать пользователю на просмотр все необходимые показатели, а также системные на редактирование.

Первая галочка у группы реестров разрешает просматривать и заполнять реестры соответствующей группы. Вторая галочка разрешает пользователям редактировать реестры группы в конструкторе реестров. Аналогично, если пользователям необходимо иметь доступ к реестрам через соответствующий пункт меню, нужно дать им роль «Просмотр реестров». Также нужен доступ ко всем необходимым показателям.

Галочка в первом чекбоксе в группе дашборды позволяет просматривать дашборды. Установка галочки во втором чекбоксе позволяет пользователю редактировать дашборды.

Для просмотра графиков нужно установить права на чтение показателю «Тип графика», в блоке «Показатели» - пункт «Графики», в блоке множества. Кроме того, пользователю должен быть доступен отчет, по которому строится график, а для этого нужно установить галочку для просмотра группы соответствующих отчетов.

_images/148.png

Создание графика (в интерфейсе, не в базе!) возможно при установке права на редактирование множества «Графики», права на редактирование показателей «Настройки графика в JSON», «Типы графиков», «Отчет для графиков».

Право на сохранение графика включает в себя право на создание в интерфейсе (предыдущий пункт) + права на редактирование показателя «Название» и на редактирование отчета, к которому относится график: доступен на редактирование показатель «Структура отчета/формы/реестра», отчет лежит в группе отчетов, доступной на редактирование.

Для простых справочников (блок множества) первая галочка дает пользователям право просматривать справочник (если он используется в доступном пользователю показателе, то это не обязательно), вторая дает возможность редактировать справочник в редакторе. И так же для доступа к ним из меню нужно дать пользователю системные роли «Просмотр простых справочников» и «Просмотр древовидных справочников».

Справочники

Далее настраивается возможность чтения и редактирования справочников (множеств).

_images/149.png

Здесь доступно два чекбокса - чтение и редактирование. Возможность чтения обозначает видимость элементов справочника для пользователя, редактирования - возможность изменять структуру справочника, добавлять и удалять элементы.

После того, как все необходимые галочки расставлены, нужно нажать на кнопку «Сохранить».

_images/150.png

Работа с существующими ролями

Чтобы отредактировать уже существующую роль, необходимо нажать «Открыть» и в общем списке ролей нажать на название нужной роли.

_images/151.png

После этого откроется страница редактирования роли, аналогичная странице создания новой роли.

_images/152.png

Для удаления роли необходимо выбрать нужную роль и нажать на кнопку «удаление» в правом верхнем углу. Важно: подтверждения действию удаления не требуется.

_images/153A.png

Если необходимая роль похожа на уже существующую, можно скопировать ее настройки, выбрав подходящую роль и нажав на кнопку «Сохранить как новую».

_images/154.png

После нажатия будет загружена страница редактирования роли с названием скопированной роли. Даже если на странице не было сделано никаких изменений, для сохранения такой роли необходимо нажать кнопку «Сохранить».

Создание роли «Редактор профиля»

Роль используется для исправления профильных данных пользователя самим пользователем.

_images/157.png

Для того, чтобы использовать эту возможность, необходимо:

  1. Создать группу показателей «Редактор профиля», добавить в нее 10 показателей: «Имя», «Фамилия», «Отчество», «Организация», «Почта», «Телефон», «Название», «OpenID», «Пользователь», «Пароль».
  2. Создать группу реестров «Справочные и системные».
  3. Создать реестр «Данные пользователей» с 8 показателями-источниками данных: 2 обязательных показателя - «Домен», «Название», и 6 показателей, не обязательных к заполнению (с опцией «может быть пустым») - «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Почта», «Телефон», «Организация».
  4. Указать, что реестр формируется из справочника «Пользователи», и внести его в группу реестров «Справочные и системные».
  5. Создать роль «Редактор профиля» и дать ей права на чтение и редактирование группы показателей «Редактор профиля».
  6. Пользователю добавить роль «Редактор профиля».

Создание роли «Создание справочников»

В области «Множества» нужно проставить галочку «Множества».

_images/155.png

В области «Показатели» поставить галочки: «Название», «Полное название», «Описание», «Из списка».

_images/156.png

Данная роль не может наполнить справочник, только создать.